Еврейская свадьба

еврейская свадьба, обычаи еврейской свадьбы, традиции еврейской свадьбы

Еврейская свадьба - традиции

В еврейской свадьбе есть много значимых и необычных ритуалов, являющихся символом красоты отношений мужа и жены, и символизирующих их обязательства по отношению друг к другу и ко всей нации.

В этой статье мы, - свадебные фотографы в Москве, - попытаемся объяснить скрытый смысл красивых обычаев еврейской свадьбы.

  1. Свадебный день
  2. Грядущий день в еврейской свадебной традиции - самый радостный и священный момент в жизни двух влюбленных. Свадебный день - личный для двоих праздник Йом – Киппур (или День Искупления), потому что именно сейчас все их прошлые прегрешения и ошибки получают прощение, и они становятся единым целым, одной душой.

    Йом-Киппур для жениха (chatan) и невесты (kallah ) длится с начала дня и до завершения церемонии. На церемонии бракосочетания жених облачен в kittel - вид еврейской религиозной одежды (халат белого цвета), который согласно еврейской традиции надевают на Йом-Киппур.

    У сефардов нет обычая держать пост перед свадьбой и носить kittel.

    Еврейская свадьба - обычаи

  3. Каббалат Паним (встреча и приветствие молодоженами приглашенных на еврейскую свадьбу людей)
  4. Это обычай еврейской свадьбы для Chatan и kallah, по которому будущие молодожены в течение 1-ой недели, предшествующей дню свадьбы, не имеют возможности видеться. Волнение и эмоциональный накал увеличиваются, влюбленные с нетерпением ожидают долгожданной встречи. Традиционно до брачной церемонии будущие молодожены чествуют гостей отдельно друг от друга. Эта традиция носит название "Каббалат Паним".

    Еврейская свадебная традиция уподобляет влюбленных королевской чете. Kallah на "троне" приветствует гостей, а жених находится в окружении гостей. Они поют в честь него песни и произносят поздравления и тосты в его честь.

    В то же время существует традиция у евреев Ашкенази , при которой мамы будущих молодоженов встают рядом и вместе разбивают блюдо. Этот еврейский свадебный обычай символизирует серьезность и хрупкость семейных обязательств - подобно тому, как разбитую посуду уже нельзя склеить, так и отношения в браке, давшие трещину, уже никогда не станут прежними.

  5. Badeken или вуалирование
  6. После чествования и встречи гостей наступает время badeken, или ритуала вуалирования невесты. Вуаль - символ чистоты и скромности невесты. Вуалирование призвано учить: душа и характер – самое важное в человеке, в то время как внешняя красота не должна быть решающим фактором при выборе невесты. В основу обычая положен факт, что Ребекка надела вуаль на лицо, перед тем, как стать женой Исаака (Бытие гл. 24).

    Свадебной традицией евреев Ашкенази является то, что невеста, сопровождаемая близкими родственниками и друзьями, переходит к месту, где находится жених и надевает вуаль, накрывая волосы и лицо. Вуалирование свидетельствует о принадлежности женщины мужчине, и о его желании одеть и защитить свою супругу.

    Еврейская свадьба - обычаи и традиции

  7. Бракосочетание в хупе
  8. Церемония бракосочетания проходит под хупой (свадебный навес или шатер). Хупа – это символ дома, который новая семья построит в будущем совместными усилиями. Свадебный навес открыт и не имеет стен со всех сторон, так же, как у Авраама и Сары, для того, чтобы принимать в гости людей, как символ безусловного радушия гостеприимства еврейского народа.

    У Ашкенази принято, чтобы церемония бракосочетания проходила в Хупе, под открытым небом и сияющими звездами, как знак благословения, данного Богом Аврааму, чтобы у него было столько детей, сколько звезд на небе» . У сефардов брачная церемония обычно проводится в закрытом помещении.

    Свадебная традиция Ашкенази заключается в том, что жених и невеста не носят ювелирные изделия под хупой. Их взаимное обязательство основано на благочестивости и порядочности, а не на каких-либо материальных благах.

    Kallah идет следом за Chatan, и обоих, как правило, сопровождают в хупу их родители с обеих сторон.

    У Ашкенази есть такой свадебный обычай: под брачным навесом, невеста делает семь кругов вокруг жениха. Эта еврейская свадебная традиция называется Шева Брахот. Смысл обычая в том, что мир Бог создавал 7 дней, и невеста сообразно воздвигает стены нового семейного мира вместе с возлюбленным. Число семь – также символ целостности и полноты, которую им не достичь по отдельности.

    Kallah (невеста) затем садиться по правую сторону от жениха.

    [В то же время у серфардов есть обычай, по которому жених (Chatan) произносит благословение She'hecheyanu, облачившись в талит, и это означает, что их брак тоже благословлен. Затем четверо молодых мужчин по очереди надевают талит на головы Chatan и kallah.]

    Традиционная еврейская свадьба
  9. Благословение на Обручение (Кидушин) или посвящение жены мужу.
  10. Две чаши вина применяются в еврейской свадебной церемонии. Первая чаша используется для обряда обручения и во время благословения молодоженов раввином.

    Вино символизирует радость у евреев, и сопровождает Кидушин, при освящении молодых молитвой, которую читают на Шаббат и в другие религиозные праздники. На традиционной еврейской свадьбе бракосочетание носит название Кидушин, оно - символ священного союза мужа и жены.

  11. Обручение на еврейской свадьбе.
  12. Согласно законодательству в Израиле, брак приобретает статус официального, когда мужчина дарит какую-нибудь ценную вещь будущей жене. В еврейской свадебной традиции обручение обязательно проходит с дарением золотого кольца. Обручальное кольцо на еврейской свадьбе - всегда из 100%-ного золота, на нем отсутствуют пятна, гравировки и ювелирные вставки в виде драгоценных камней. Такое кольцо символизирует простоту, красоту и безупречность будущих семейных отношений.

    Chatan держит в руках кольцо для обручения и на виду у двух свидетелей из числа гостей, говорит kallah, слова, принятые при обручении. После этих слов он надевает кольцо на правую руку своей суженой. Однако на еврейской свадьбе принято одевать кольцо на указательный палец, а не на безымянный, как это принято у многих народов. В традициях еврейской свадьбы, это ключевой момент церемонии заключения брака, когда влюбленные приобретают официальный статус мужа и жены.

    Бывает, что kallah тоже хочет подарить кольцо к Chatan (мужу), это делается только после еврейской свадьбы, а не под свадебным навесом. Такое правило должно предотвратить путаницу относительно того, что представляет собой фактический брак, как это предписано Торой.

  13. Ketubah / кетуба
  14. На еврейской свадьбе принято чтение Ketubah (брачного контракта), составленного на арамейском языке. В Ketubah изложены различные обязанности мужа - обеспечить свою жену пропитанием, кровом и одеждой, а также быть внимательными к её эмоциональным потребностям. Защита прав еврейской жены имеет первостепенную значимость, поэтому церемония бракосочетания не состоится до тех пор, пока брачный контракт не подписан.

    Кетуба заверяется двумя свидетелями (избранными людьми из числа гостей), и имеет репутацию юридически обязательного соглашения. Кетуба является собственностью kallah (жены), и она должна знать, где документ находится на протяжении всей их семейной жизни. Текст кетуба часто художественно оформляется - на фоне красивых произведений искусства, чтобы стать в последующем предметом интерьера в домашних условиях.

    Зачитывание кетуба разделяет между собой первую часть еврейской свадьбы - Kiddushin ("обручение"), и заключительную часть - Nissuin («Женитьба»).

  15. Шева Брахот
  16. Семь благословений (Шева Брахот) теперь читают над другой винной чашей. Шева Брахот направляет Chatan и kallah к вере в Бога как Творца мира, Подателя счастья и безграничной любви, и в итоге Искупителя горестей всего еврейского народа.

    Для чтения свадебных благословений вызывают раввина или других избранных людей из числа гостей, которых призвали к этой миссии родные обеих семей.

    Данный свадебный обряд заканчивается выпиванием нескольких глотков вина женихом и невестой.

  17. Разбивание стекла
  18. Чаша теперь находится на полу, а Chatan разбивает стекло ногой. Этот обычай служит выражением печали в связи с разрушением Храма в Иерусалиме, и ассоциирует пару с духовной и национальной судьбой всего еврейского народа. Еврей, даже в момент величайшей радости, помнит о строгом запрете пения псалмов, чтобы "поставить Иерусалим выше моей наивысшей радости."

    В шутку, некоторые объясняют, что это последний раз, когда жених ставит ногу вниз.

    (В Израиле свадебным обычаем Ашкенази является то, что стекло разбивается раньше, перед чтением кетуба. Сефарды же всегда разбивают стекло в конце церемонии заключения брака, даже в Израиле.)

    Этот обряд еврейской свадьбы знаменует собой завершение свадебной церемонии. С криками поздравлений «Mazel Tov!» молодоженов поздравляют родные и друзья, и затем молодожены покидают свадебный навес Хупа в их сопровождении.

  19. Yichud или уединение
  20. Гости затем сопровождают новоиспеченных мужа и жену в «yichud» - помещение для уединения и оставляют там их вдвоем на некоторое время. Эти моменты уединения означают их вступление в новый статус мужа и жены: они живут вместе. До заключения брака близкие отношения у евреев крайне не приветствуются.

    Так как пара согласно еврейским свадебным традициям соблюдает пост Йом-Киппур с рассвета, во время уединения у них есть возможность что-нибудь поесть.

    [У сефардов нет обычая уединения в yichud комнате; Chatan и kallah немедленно прибывают в свадебный зал, на банкет, после церемонии в Хупе.]

  21. Праздничная трапеза (Seudah)

Этот обычай еврейской свадьбы создан прежде всего для гостей, чтобы принести Симха (радость) к Chatan и kallah в их особенный день. На праздничной трапезе много музыки и танцев, приглашенные празднуют рождение семьи; некоторые гости развлекают молодоженов танцами, песнями, жонглированием и акробатикой.

После еды все читают Birkat Hamazon, и повторяется 7 благословений.

В течение недели после еврейской свадьбы, согласно традиции, близкие молодоженам люди и друзья готовят праздничные блюда в честь Chatan и kallah. Этот период называется «неделей Шева Брахот»,когда при завершении трапезы каждого из этих праздничных блюд, произносятся слова благословения и молитв за молодоженов.

Если для пары это не первый брак, Шева Брахот читается исключительно в свадебную ночь. Последнее браха, Ашер Бара, может читаться 3 дня момента заключения брака в еврейской свадебной традиции.

Мазель Тов!

С особенностями проведения еврейской свадьбы Вас познакомили Владислав и Лейла Перель, фотографы в Москве.

Свадебные фотографы в Москве, Владислав и Лейла Перель

Фото, Видео, Дизайн, Веб студия

Коротко о нас

korotko_o_nas Мы - творческая команда студии свадебной фотографии "Лилу" в Москве. В нашей команде 2 профессиональных фотографа, один декоратор и дизайнер. Наша специализация - профессиональная фотосъемка всего, что связано с семьей: фотосессии лав стори, свадебная фотосъемка, фотосъемка таинств венчания и крещения, фотосессии беременности, детские и семейные фотосессии.   Профессиональный стаж наших фотографов: одного - более 10 лет и второго - 3 года! Мы также предоставляем широкий спектр полиграфических услуг (пригласительные, подарочные сертификаты, фотокниги), услуги моментальной фотопечати, фотомагниты, услуги по созданию свадебного сайта (лэндинг).

Свадебный фотограф контакты

Обращайтесь к нам по всем интересующим Вас вопросам:

 mailЭтот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.        

phone

+79265610807

(whats app, viber, telegram)

icq686344221 

vkinstagramtwitterfacebookodnoklassnikigoogleplus

Наша рассылка

Оставайтесь в курсе наших последних новостей, акций и фотопроектов